http://s015.radikal.ru/i332/1104/42/a48330c60fb0.jpg

Начнем с главного. Дополнение Late Night наконец исправило вопиющую несправедливость, дискриминацию и унижение женских персонажей. Теперь у них есть настоящий, большой и округлый… авторитет. Если раньше авторитет симодевушек был максимум первого, в крайнем случае — полуторного размера, то теперь степень уважаемости героини может доходить до полноценного третьего при худощавом телосложении! По крайней мере понятно, на чем базируется новая система накопления баллов знаменитости. Ах да, мы еще ничего не рассказали о знаменитостях? Это потому, что нам стоит большого труда оторваться от созерцания авторитетных барышень. Но попробуем все-таки по порядку.

Аддон Late Night состоит из двух глобальных составляющих симуляторной жизни, косвенно связанных между собой. С одной стороны, речь идет в действительности о ночных приключениях. Бары, рестораны, дискоклубы и компании причудливым образом сочетаются с вампирской линией развития. В общем, теперь персонаж — в теории — может как следует «оторваться» с друзьями в злачном местечке, употребляя совершенно не спиртные напитки и отплясывая на танцполе или барной стойке. Мы понимаем, человек, возвратившись под утро из клуба «Развеселые тошнилки», будет просто счастлив скоротать часок-другой за аналогичным времяпровождением уже в игровом пространстве.

С другой стороны, свежий контент привнес и более серьезные нововведения. В основном — на ниве шоу-бизнеса. Это и область профессиональной деятельности — кинематограф, и возможность создать свою музыкальную группу, и та самая система постепенного становления знаменитости, о которой шла речь немного выше. Наконец, вместе с дополнением к нам пришел еще один город — Бриджпорт. Вот здесь-то как раз и зарыта главная хитрость.

Избирательная политика

Дело в том, что старые, освоенные города, в которых у каждого уже есть одна-две, а то и больше любовно взращенных семей, очень мало подходят для ночной жизни. При установке Ambitions нам любезно предлагали разместить на свободных участках недостающие заведения — пожарную станцию, салон красоты и прочие здания, без которых доступ к неиспробованным профессиям был бы невозможен. Было бы логично, если бы Late Night вел себя так же. Ведь новый контент требует непременного наличия баров, клубов и киностудии в зоне досягаемости персонажа.

В реальности последний аддон оказался не столь дружелюбен. Добавлять «крутые места» к перечню муниципальных построек — занятие не только муторное, но и неблагодарное. Игра неимоверно долго сохраняет каждый отдельно взятый бар, а в результате мы видим совершенно не соответствующие духу и облику города небоскребы, которые к тому же всегда полупусты. Вампиры, знаменитости, завсегдатаи клубов «тусуются» только в Бриджпорте. Без них просиживание штанов в пабе или вялые попытки потанцевать под музыку в стиле диско приведут к ускоренной смерти от скуки. Следовательно, полноценная сумеречная жизнь возможна только в мегаполисе.

Коньяк и звезды

Зато уж там мы действительно можем оторваться по полной. Персонажа можно поселить как в традиционном домике на окраине, так и в городской квартире, где недопустимы перепланировки.

Как обычно, юный житель культурной столицы начинает с малого свой путь к успеху, который сейчас выражается в количестве звездочек — до пяти, как у коньяка. Каждая звездочка символизирует степень широкой известности нашего героя в узких или не очень кругах.

Накапливать «баллы знаменитости» можно разными путями. Достаточно стать солистом востребованной группы или достичь высокой ступени карьерной лестницы и, конечно же, общаться с другими, уже состоявшимися любимцами публики. Что, к слову, не так просто: люди высокого полета не болтают с кем попало, их сначала нужно впечатлить собственными успехами в какой-либо области.

Игра в знаменитость — безусловный плюс аддона. Когда наш изначально безвестный подопечный внезапно оказывается в центре внимания публики, мы чувствуем настоящую атмосферу шоу-бизнеса во всей ее красе. Заведения делают скидки, фирмы присылают подарки, а окружающие думают о нашем протеже с восторгом и благоговением. Подскакивают за автографами, просят разрешения сфотографировать. Есть и оборотная сторона дела: теперь нельзя позволить себе публично уронить лицо — этот инцидент сразу же начнут обсуждать все. Вообще все. И наш сим немедленно почувствует себя несчастным из-за самого факта публичного порицания.

Когда мой друг со мной

Если со знаменитостями Electronic Arts попала в точку, то вся эта барно-дискотечная жизнь сама по себе надоедает очень быстро. Ну выпили коктейль, подергались под музыку, поплескались в джакузи почему-то прямо посреди клуба. И что дальше?

Особенно забавно — когда мы прилагаем массу усилий к тому, чтобы обмануть строгого вышибалу, готового пропустить в VIP-зону только знаменитость, и обнаруживаем, что вожделенная площадка для привилегированных попросту пуста. Вообще, если мы приходим в заведение и видим хотя бы двух-трех человек на танцполе, можно считать, что нам крупно повезло. Даже в Бриджпорте это так.
Мы намеренно не акцентируем внимание на том, что большая часть нововведений в The Sims 3: Late Night — слегка переработанные функции из дополнений к The Sims 2. В частности — Nightlifе. Для Electronic Arts переиначивание аддонов к предыдущим версиям и выпуск полученных результатов в качестве нового продукта — настолько привычный ход, что он не вызывает уже даже раздражения. В конце концов, в мире есть вещи, с которыми можно только смириться.
Специально для совместного времяпровождения была создана система объединения в компании. Знакомые персонажа автоматически присоединяются к нему, когда мы приглашаем их на общественный участок. Они ходят за ним по пятам и возлагают на него ответственность за свой хороший или, наоборот, ужасный отдых.

Вот здесь и дают о себе знать проблемы с искусственным интеллектом. Наш спутник может сбежать еще до того, как мы с ним вместе войдем в планируемое заведение, но это не помешает ему счесть вылазку очень веселой. В других случаях попутчик уходит в сильнейшем раздражении после нормальных таких посиделок с танцами, выпивкой и прочими атрибутами «улетного» отдыха.

Дракула местного разлива

Вампирскую жизнь вполне можно счесть удачей разработчиков. Не все в ней бесспорно, но многое забавно. Чтобы стать жутким клыкастым созданием ночи, нужно подружиться с «действующим» упырем и упросить его укусить себя.

Зачем? О, у вампира множество преимуществ. С самого начала мы четко ощущаем, что все наши бессмертные кровелюбивые друзья — некий аналог элитарного закрытого сообщества. У них есть свой собственный клуб, куда простых смертных не пропускают. Они могут проделывать вещи, которые и не снились обыкновенным симам. Например, выяснять данные о вкусах, отношениях и чертах характера других персонажей при помощи чтения мыслей. Или, что полезнее на практике, заставлять своих знакомых думать о себе, тем самым мгновенно улучшая отношения. Кроме всего прочего, вампиры быстро бегают, что в огромном Бриджпорте особенно актуально. И обретают новые навыки значительно скорее, чем люди. Только тренироваться нужно по ночам. Впрочем, для клыкозубого персонажа вообще осмысленно вести ночной образ жизни: солнечный свет для него не слишком полезен.

Правда, и вампирская линия не смогла избежать нескольких смешных «ляпов». После искомого превращающего укуса, за которым наш сим неделю бегал, его одолевает эффект «Укус комара?», в описании которого значатся две крохотные точки на коже — внимание! — неизвестного происхождения. Неужели вместе с упыриной сущностью героя заражают еще и склерозом?

Зато когда мы обнаруживаем во вкусах своего трансформированного персонажа вместо «суши» или «желе» «первую положительную» — мы готовы, так и быть, простить это неизвестное происхождение.

Настоящий бармен может подбросить в воздух бутылку, младенца и горсть монет, а потом поймать все это левой рукой, параллельно смешивая коктейль правой.

***

Плюсы: атмосферность вампирской линии; удачно реализованная система накопления баллов знаменитости; красивые бюсты для женских персонажей.
Минусы: по-прежнему глупый AI; логические «ляпы»; несочетаемость нового контента со старыми городами; пустые заведения.